Vadim Stashkevich (avia_catcher) wrote,
Vadim Stashkevich
avia_catcher

Category:

Начало эры летающих командных пунктов - Ил-22

Связь. Как много значит это простое слово.

DSC_2264_1

Для всего, для вас, для меня. Мы уже давно не можем представить, как это - остаться без связи.

И это мы с вами, обычные граждане, а что говорить про военных и различные структуры?

В послевоенные годы, годы активного освоения атома и создания ядерного оружия этот вопрос стоял особенно остро. Ведь какая армия без надежной связи, а если ракетный удар?

Где лучше всего расположить аппаратуру и антенны, да еще так, чтобы их невозможно было уничтожить одним залпом? Конечно в воздухе!

Мне кажется именно так и родилась идея создания первого летающего командного пункта. Работы по нему начались в конце 60-х, за основу взяли Ил-18. И вылилось все это в Ил-22, который не так давно мне удалось впервые увидеть!

DSC_2082

Почему именно Ил-18 стал основой этого проекта? Все просто - он отвечал всем нужным параметрам. Дальность полета около 6500 км, простота в эксплуатации, неприхотливость к ВПП, наличие запчастей как на гражданских аэродромах так и военных, и конечно же надежность, все это было.

Работы по модернизации легли на плечи Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева. Почему не КБ Ильюшина? Родное для Ил-18 конструкторское бюро было во всю занято созданием Ил-76, а ресурсы не бесконечные.

Основная задача завода заключалась в том, чтобы расположить на борту различную аппаратуру связи. Это же и послужило причиной установки такого количества антенн по низу и верху фюзеляжа, даже сверху киля добавлен обтекатель.

DSC_2040

В разных источниках мелькает разная информация по начинке, но тогда в 1970-х годах, основное оборудование предназначалось для связи по различным волнам, чтобы можно было отдавать приказы в независимости от состояния командных пунктов на земле, постановки помех или каких-либо других причин.

Это сейчас там наверняка есть системы спутниковой связи, различные цифровые комплексы и прочие прелести 21 века.

DSC_19961

Самолеты предназначены для высшего руководства армии, а значит имеют и комфортабельный салон для длительных перелетов.

Не думаю конечно что сейчас они используются в качестве доставки кого-то куда-то, ведь есть более быстрые Ту-134, но тем не менее машины все еще в строю. Летают и модернизируются.

"Бизон" и "Зебра" именно такие обозначения используются в названиях первой модификации Ил-22 и второй, Ил-22М, которая производилась в конце 80-х.

DSC_1951_1

Редкая птичка выполнявшая УТП стала приятной неожиданностью, ведь давно хотелось увидеть подобный Ил не только в музее, но и в полете. А уж увидеть как он летает и садится на трех двигателях.. удача была на моей стороне!

В следующий раз расскажу вам про низкие проходы над полосой Ан-26, чего-чего а такого я не ожидал увидеть в принципе!))
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments